Разработка «протезов» для гномов
Даже когда у нас ещё не было ни одного актера гнома, мы запустили полный цикл исследований и разработок, изучая, как нам добиться изменения правильных пропорций человека среднего роста, чтобы получить убедительных гномов. И мы начали тестирование на членах нашей собственной команды WETA.
читать дальше
Брюс Кертис был нашей первой моделью, в некотором смысле он был для нас плавным пуском, потому что ему так шло быть гномом. Мы тестировали на нем крупноразмерные руки и кисти, занизили талию и промежность, расширили и увеличили его телосложение, дали ему большие ботинки, приложив все усилия, чтобы изменить пропорции его тела и уменьшить рост. Мы сделали ему большую заплетенную бороду, разработали татуировки и выпуклый нос. Тестирование было очень успешным, но это был типичный гном, и мы знали, что для создания полноценной и разнообразной расы, необходимо продвигаться дальше и попробовать применить наш опыт на объекте, который не так естественно похож на гнома.
Мы опробовали по-настоящему крайний случай и применили карикатурный грим для Бэна Хоука, который Питер посчитал весьма успешным, интересным и милым. Даже когда его черты лица была настолько увеличены, он все ещё мог общаться и изображать своего поразительного персонажа. Бэн был способен играть сквозь тяжелый грим. Мы не представляли, что весь наш актерский состав гномов может выглядеть так, и на самом деле, погружаясь глубже в процесс дизайна этих особенных персонажей, мы оценили, насколько важно позволить собственным чертам актеров проступать сквозь грим. В частности, Фрэн отстаивала это. Не было особого смысла прятать молодых гномов под таким тяжелым и старящим гримом. Мы все ещё пользовались возможностью изображать наших гномов в карикатурном виде, но не до такой степени, как в тесте с Беном.
Мы экспериментировали с более тонким гримом для Люком Хоука, другого члена нашего штата. Мы испробовали на нем множество вариантов, пытаясь сохранить присущую ему привлекательность, «огномив» его. Как мало мы могли бы оставить, чтобы он все ещё выглядел гномом? Как сделать из традиционных гномьих черт красивое лицо?
Ричард Тэйлор, специалист WETA по дизайну и спецэффектам
Лепка гномов
Принимаясь за фильм Хоббит, первое, с чего нужно начинать – это гномы, и как во множестве проектов, первым концептом дизайна был эскиз Джеми Бесварик (Beswarick). Это была очень красивая и качественная скульптура, и я понял, что для тех тринадцати, которых нам нужно оживить для фильма, мы должны стремиться привнести немного больше карикатурного, чем было в случае с Гимли, потому что в этот раз у нас была большая и разнообразная вереницы гномов. Некоторые должны быть более утонченными, а некоторые могут доходить до крайности в своих чертах и типах тела. Мы создавали расу, разнообразную, как и наша собственная, и люди проступали во всех формах и размерах.
Наша команда дизайнеров начала создание удивительной коллекций работ раннего концепта. Дениэл Фальконер выполнил ряд прекрасных этюдов на одной странице, что позволило Питеру и Фрэн увидеть потенциальное разнообразие этих персонажей, и они на ходу дополнялись многочисленными людьми, основываясь на достижениях друг друга.
Мы закончили работать над гномами раньше, но на самом деле это невозможно сделать за пару месяцев до съемок. Когда шел кастинг, и мы получили доступ к актерам, тогда у нас действительно появился шанс на успех, и мы достигли превосходных результатов в соответствии с конкретным видом для каждого персонажа.
Когда наш дизайн обретал форму, мы пришли к выводу, что наша группа гномов будет охватывать полную гамму, начиная от тяжелого грима и заканчивая минимальным использованием протезов. У наших самых молодых гномов, в частности, будет минимальное количество накладок, потому что мы не хотим мешать аудитории испытывать чувства к этим персонажам.
Мы наслаждались близкой работой с Питером, Фрэн и Филлипой в последние недели перед началом съемок, знакомясь с персонажами, которых они создали, и останавливаясь на конкретных взглядах. В конечном счете, мы создали более восьмиста 2d изображений и полную коллекцию макетов, а в завершение сделали слепки голов актеров, а также вылепили протезы и дизайн волос непосредственно по отзывам Питера. В итоге, мы получили финальные образцы, показывающие, как они будут выглядеть в фильме.
На этом этапе в Новой Зеландии к нам присоединился дизайнер грима и волос Питер Кинг, привнеся в обсуждение свою уникальную экспертную оценку бород. Но даже в этот момент, мы были всего лишь на середине пути, и все ещё не примеряли прототипы протезов на актерах. Наша команда скульпторов передала утвержденные дизайны для формирования протезов, и мы приступили к тестированию. Питер установил ограничение, и, в конечном счете, это стало большой помехой, - мы не могли опустить протез ниже, на скулы актеров. Он хотел видеть их только на носах, лбах и висках, чтобы протезы не закрывали самые подвижные части лица, даже, несмотря на увеличение времени, необходимого для сглаживания краев на мягкой поверхности щек. Для Гимли мы расширяли лицо актера, увеличивая щеки, придавая его пропорциям более гномий вид. Это ограничение – не закрывать щеки актеров – стало вызовом для нас: как решить проблему, не прибегая к добавлению силикона.
Частично наш процесс «огномления» кого-то включал в себя изменение отношения головы к телу, т.е. их голова казалась больше, по отношению к туловищу. У актера среднего роста это отношение должно быть 7:1, в то время, как для очень высоких актеров, как Ричард Армитидж или Грэхэм Мактавиш – 8:1. Их головы такого же размера, как и у кого-то меньшего роста, но их конечности значительно длиннее. Увеличивая головы протезами, мы могли сделать так, чтобы казалось, что их конечности пропорционально короче и создать иллюзию гнома, прицеливаясь к идеальному для гнома соотношению 5:1. Мы сделали каждому гному пенопластовый капюшон, но, из-за того, что мы не могли затрагивать щеки, у нас осталась заметная и неестественная ступенька между капюшоном и задним краем щек. Чтобы решить это, мы добавили уши на ножке, которые будут отступать от виска актеров, использовали волосы, чтобы замаскировать промежуток и расширить форму головы.
Бомбур был единственным персонажем, с которым можно было нарушить правило про отсутствие накладок на щеках. Питер хотел видеть Стивена Хантера, превращенного с помощью протезов в персонажа с широким горлом и круглыми щеками, в дополнение к большому животу. Поэтому, мы разработали полную силиконовую накладку для него, которая покрывала почти все лицо актера.
Ричард Тэйлор, специалист WETA по дизайну и спецэффектам
Для нас, как скульпторов протезов, поиск путей карикатурного изображения гномов, так, чтобы они были различимы, стало вызовом. Бороды были очевидной вещью, но мы пытались придать им уникальные, характеризующие черты и убедиться, что наши протезы расширяют их черты лица. Они легко могли превратиться в коллекцию одноликих парней с разноцветными бородами. Мы смотрели на текстуры и рубцы, и на различимые формы лиц актеров, которые мы должны были увеличить с помощью протезов. Я делал небольшие намеки там, где не должно быть морщин, но где, кажется, они появятся в будущем, и усиливал их, чрезмерно подчеркивал, но не добавлял при этом ничего несуществующего.
Единственным исключением был Глоин, который позаимствовал, пожалуй, процентов сорок дизайна протезов у Гимли. Мы делали это, чтобы сблизить персонажей.
Стивен Саундерс, скульптор WETA
Балин – ученый, дедушка и джентльмен – с ним таким мы знакомимся впервые, но, вероятно, он происходит из рода впечатляющих воинов, и он сам, в своей молодости, был великим воином. Шрамы, которые мы добавили в его грим, говорят нам, что у него было несколько промахов в жизни. У него есть три или четыре на лбу и один серьёзный на носу, что выдает его боевое прошлое.
Разработка дизайна скульптуры Ори началась с выделяющегося носа, но его все же уменьшили. Питер также хотел для него очень гладкую кожу, чтобы помочь ему чувствовать себя молодым и невинным.
Грэг Тозер, скульптор и дизайнер WETA
Некоторые носы гномов были основаны на собственных носах актеров, усиливая их, увеличивая, наращивая. Для некоторых мы поступали наоборот, ища пути идеализировать их черты, Торин один из них. Его протезы были очень тонкими и его скульптурные черты лица очень изящны.
Джеми Бесварик, скульптор и дизайнер WETA
Вопрос: Wow?
1. Yep! |
|
19 |
(100%) |
|
|
|
Всего: |
19 |
@темы:
переводы,
артбук,
Толкиен
ты молодчина
Я не только про дизайнеров, но и про актёров: как они со всем этим не только выжили, но и играли. Потрясающая работа )
за перевод как всегда
Специалисты Weta богичны
kelik72,
Lisa_Lis, вот да! Актеры тоже столько пережили! А как слепки делали... Я бы вот не хотела, чтоб на мне это делали
А русский текст немного хромает, я сама это знаю, и следующий будет прихрамывать на две ноги, но там правда адский текст, я замахалась с их терминами и спецификой деятельности