Гномьи парики
Многие из используемых нами париков были сделаны Питером Оуэном в Англии специально для этого проекта. Вместе мы создавали все парики для Кинг Конга, Властелина колец и Милых костей. Для Хоббита Питер Джексон специально попросил, чтобы все наши дубликаты, большие или поменьше, были выполнены точно так же. В этом смысле, проект должен был стать ощутимо большим, чем была трилогия, потому что нам необходимо было создать минимум три парика для каждого из ведущих персонажей – один для актера, один для каскадера, и обычно один для ростового двойника. Иногда мы делали целых пять париков, плюс множество бород. У каждого персонажа есть парик. У Гендальфа было пять париков и пять бород, у каждого гнома было шесть париков и восемь бород, а у каждого героя эльфа было четыре парика, так что очень скоро счет пошел на сотни.
читать дальше
Многие из используемых нами париков была сделаны Питер Оуэном в Англии специально для этого проекта. Вместе мы создавали все парики для Кинг Конга, Властелина колец и Милых костей. Для Хоббита Питер Джексон специально попросил, чтобы все наши дубликаты, большие или поменьше, были выполнены точно так же. В этом смысле, проект должен был стать ощутимо большим, чем была трилогия, потому что нам необходимо было создать минимум три парика для каждого из ведущих персонажей – один для актера, один для каскадера, и обычно один для ростового двойника. Иногда мы делали целых пять париков, плюс множество бород. У каждого персонажа есть парик. У Гендальфа было пять париков и пять бород, у каждого гнома было шесть париков и восемь бород, а у каждого героя эльфа было четыре парика, так что очень скоро счет пошел на сотни.
Используемые нами парики, конечно, были недешевыми. Мы использовали русские волосы - превосходные для наших целей, хоть и дорогие. Будучи из холодного климата, они намного лучше волос из теплых мест, например, таких как Испания, Индия или откуда-то из Азии. Польские волосы очень хороши, просто отличные, но не доступны для нас длиной более двенадцати дюймов. Мы не прибегали к использованию синтетических волос, но использовали немного животных волос – шерсть яка. Мы брали их для гномов для получения текстур различной жесткости. Этого можно было добиться и с человеческим волосом, но требовалось слишком много усилий, поэтому для некоторых из них мы использовали смесь из волос человека и яка. Волосы яка от природы очень жесткие и грубые, но также это означает, что они не слишком подвижны. Так что Торин со своими темными развевающимися локонами был единственным гномом, в парике которого вообще не было яка.
Изготовление таких густых париков для каждого гнома заняло четыре недели. Все волосы были скреплены очень хорошим вязальным крючком, большая часть – по одному волоску за раз. Также у наших гномов были брови, вбитые непосредственно в протезы, у многих наших персонажей также были связанные на основе брови. Это были изящные маленькие кусочки, с расположением которых легко можно было ошибиться.
Нам также нужно было справиться с такой проблемой, как сотни дополнительных гномов и эльфов. К примеру, если статисты надевали шлемы или что-то вроде шляпы, мы придумывали сетки для волос с нашивным утком (Уто́к поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными, составляющими основу), которые идут вокруг головы. Их мы сделали очень много. Некоторые я купил, но мы сами сделали километры. Эти волосы одеваются между трех завязок, так что их можно пришить, как ленту с волос.
В Хоббите у всех длинные волосы. У Бильбо самые короткие, что забавно, потому что если вы увидите его, идущего вниз по улице, вероятно, вы подумаете, что его волосы довольно длинные.
Я думаю, что волосы очень важны для создания образа. Вы можете очень просто и успешно состарить кого-то, всего лишь передвинув линию волос или изменив их цвет. По моему опыту, гример с хорошим пониманием волос и способностью справиться с ними – дорогого стоит. Иногда вам даже не нужно накладывать на чье-то лицо грим, мы можете рассказать целую историю его волосами.
Если вы анализировали чьи-то волосы, то могли заметить, что они состоят из множества различных оттенков. Меланин в волосе дает нам черный, каштановый, красный, красно-рыжий, желтый и вообще обесцвеченный или белый. Все эти цвета обеспечивает любой натуральный тон волос, и вы найдете их у каждого человека в мире. Для создания реалистичного красного парика, я мог бы взять золотисто-каштановый, несколько средних тонов, светлые тона, немного золотого и смешать их. На самом деле это не сработает, только лишь окрасит парик в один цвет. Поэтому я попытался создать цвет, смешивая волоски, а не окрашивая. Мы все ещё используем покраску, но обычно это только для определенных цветов, которые мы хотим добавить в микс из волос, вместо того, чтобы покрасить целый парик в один цвет, потому что тогда он будет выглядеть очень странно и неправдоподобно.
Иногда мы включаем некоторые менее натуральные цвета, чтобы изменить парик соответствующим образом, но всегда очень аккуратно и, руководствуясь принципом, что никто не должен его видеть, пока они не проверят весь стенд париков за раз. Чтобы получить классного блондина, мы должны использовать немного фиолетового, чтобы создать пепельный цвет.
Питер Кинг, художник по гриму и волосам
Особенность волос яка заключается в том, что они толще. Они немного больше похожи на солому, чем настоящие волосы по отношению к лицу. Мне не казалось, что это плохо, хотя некоторых и раздражало. У меня была борода в течение многих лет, так что меня это не тревожило. Я думаю, что прически были довольно необычными и хорошо подходили персонажам. Забавно, что тоненький хвостик-жало позади моей головы был, пожалуй, единственной небольшой проблемой: если я ложился на спину, чтобы отдохнуть минутку, мешала проволока внутри косички. Лежать на одном боку тоже не было вариантом, потому что это отдавливало накладки на моем лице в сторону, но если правильно расположить подушки, в случае необходимости, я мог воспользоваться послеобеденным сном. Накладки, которые были у нас всех, и прически соответствовали тем персонажам, которых мы изображали. Они не всегда были удобными, но были очень важны, и каждая из них – удивительна!
Джон Кэллен, Оин
У нас был очень сложный грим, от которого никуда не деться. Вот почему было необходимо добиться искомого вида – в конце концов, мы играли не людей. Тепловой фактор временами был серьёзной проблемой. Если у меня будет новый дом, я хотел бы утеплить его шерстью яка, потому что она так держит тепло - вы не поверите! Эти парики были не только теплыми, но и чудесными, и мастерство, необходимое для их создания, вызывает чувство глубокого уважения. Мы столкнулись с такими вещами, как жара и потливость, и спасибо тем сообразительным людям, с которыми мы работали и много общались, за то, что всегда удавалось смягчить неудобства и сгладить процесс, насколько это возможно.
Питер Хамблтон, Глоин
Устройство бороды проще, чем обычного парика, поэтому расширить их формы было проще, хотя некоторые были довольно сложными. Это нужно было иметь в виду, закрепляя бороды на подставках после съемочного дня. Нам пришлось брить актеров, чтобы точно понять формы их подбородков и сделать соответствующие подставки. Создание покровов включало в себя покрытие головы или подбородка в фильме, а затем закрепление формы. Борода или линия волос отмечалась на поверхности перманентной ручкой. Фактически, мы взяли просто форму подбородка или головы, которую перенесли на подставку, на которой парик или борода будет отдыхать, пока находится не на актере, при этом сохраняя свою форму.
Некоторые бороды были настолько тяжелыми, что мы использовали невидимые завязки, чтобы прикрепить их к голове наших актеров, и таким образом перенести часть веса. Только клея было недостаточно. В ряде случаев, мы приклеивали только по краям и использовали невероятно прочную ленту для искусственных волос, которой можно было отодрать кожу, если попробовать удалить её без спирта.
Питер Кинг, специалист по гриму и волосам
Когда мы приближались к концу основных съемок, я посчитала количество некоторых материалов, которые мы использовали до настоящего времени. Мы израсходовали семь километров ленты для искусственных волос, с помощью которой крепили бороды гномам. Мы использовали 500 бутылок спиртового клея и 860 литров изопропилового спирта, который мы использовали для снятия протезов. Мы использовали 270 бутылок средства для волос под названием Fudge Сement (типа лака для волос), потому что мы использовали его для всех. Ещё одно средство называлось The Frizzies, которое мы использовали, чтобы придать волосам матовость, в случае если они выглядели измученными и немытыми, его было 400 тюбиков. Говоря о весе непосредственно волос, которые мы купили: было около сорока килограмм волос яка и десять килограмм человеческих волос. Это много волос!
Мы фиксировали все наши парики и их кусочки, чтобы предотвратить потерю формы между использованием, и чтобы основа потом легла ровно. Я купила 160 полиэстровых макетов голов, 280 тканных подставок и 160 подставок-подбородков. Я вспоминаю, что когда мы впервые заказывали эти тканные подставки, я взяла 15 штук. Как наивна я была.
Анджела Муар, художник по волосам и гриму
Вопрос: Мы любим Питера Кинга?
1. Да! \m/ |
|
14 |
(100%) |
|
|
|
Всего: |
14 |
@темы:
переводы,
артбук,
Толкиен
пока я снова не сдулся!По крайней мере, всех гномов планирую выложить)