Человек - это не животный вид, а образ мышления (Being Human)
Гномьи протезы
Создание протезов для гномов началось со слепка всей головы. Процесс выполнения полного слепка особо не меняется с годами. Если актер не лысый, мы прилизываем волосы назад и прикрепляем сверху шапку-лысину. Это делается для предотвращения попадания волос в лепные материалы, по этой же причине мы прилизываем брови и любую растительность на лице.
читать дальше

Когда трафарет готов, мы нежно отделяем его и осторожно подправляем половинки, которые станут формами. Обычно, актер находится внутри 20-30 минут. Иногда мы можем использовать силиконовый слепочный материал вместо альгината, в этом случае время выдержки увеличивается на десять минут или около того. Силикон позволяет получить лучшие слепки.
Альгинат усыхает, поэтому, как только актер освобождается, мы отливаем из гипса слепок нашей головы в новой форме, который превратится в хороший чистый образец, и с ним мы сможем работать, если понадобится создать копии. Так мы получаем полностью голову и плечи, с которыми начинаем работу по созданию протезов.
Мы доставляем слепки головы и формы плеч скульпторам, и они используют их для разработки дизайна протезов из пластилина в масштабе 1:1. Иногда скульпторы работают с дизайн концепциями фотошопа, но часто дизайн разрабатывается вместе на бюсте, с учетом поправок Питера и его видения развития дизайна.
После утверждения, протезы для гномов, как мы выражаемся, «заблокированы». Затем мы решаем, каким образом мы собираемся накладывать грим – на какие части будет деление, и какие материалы и процессы изготовления мы собираемся использовать.
Для гномов, мы брали вторые слепки головы и лепили «капюшон», который покрывал голову сверху, визуально увеличивая её. Мы слепили большие уши и получили так называемую оснастку. Оснастка представляет собой форму только из одной половины слепка, в данном случае – лица, с учетом края «капюшона» и ушей на нем. Мы отлили новые слепки этой части, снова в гипсе, и избавились от любых отверстий – ноздрей или возле губ. Мы сделали это, потому что собирались создать цельный слепок лица, а эти части, скорее всего, зацепятся и заблокируют слепок так, что его невозможно будет извлечь. Когда это сделано, мы снова лепим его и извлекаем эпоксидную версию лица, которую будем изменять, повторяя утвержденный дизайн. Вот зачем нужны рабочие слепки, на основе которых созданы все наши лицевые протезы.
Для гномов мы использовали эпоксидную систему, потому что знали, что нам придется изготовить много экземпляров. Мы создали около 250 для каждого гнома, на которых выработали около 4,5 тонн силикона – только для лиц главного актерского состава гномов.
Джейсон Дохерти, специалист WETA по гриму и протезам
Каждый гном надевал головной «капюшон» из латекса. При нанесении он крепится передней кромкой. Многоразовые латексные уши крепятся к нему и меняются после нескольких недель, когда начинают выглядеть грязными или потертыми. Головной «капюшон» может быть использован много раз, потому что его не видно, он лишь придает объём. Дори использовал один и тот же в течение трех месяцев.
С другой стороны, лицевые накладки – это силиконовый гель с виниловой поверхностью. Одна сторона протеза - это "негатив" отпечатка лица актера, и именно этой стороной протез приклеивается к коже, в то время как другая сторона обращена к камере. Она полупрозрачна, как кожа. Винил – прозрачный, а силикон тонируется и покрывается флоком, давая любой необходимый нам цвет. Эти накладки отлично двигаются на лице актера, и это лучше, чем все, что мы использовали раньше. И, конечно, это шаг вперед с того места, где мы были с Гимли десять лет назад.
Джейсон Дохерти, специалист WETA по гриму и протезам
Джейсон Дохерти - глава отдела по протезам и специальному гриму - здесь, в мастерской WETA, продумывал и курировал все процессы, с помощью которых мы смогли создать все наши образы в Хоббите. Джейсон и его жена Ким ответственно подошли к безупречному производству протезов в течение фильма, около 97%, что очень впечатляющее число, учитывая сложность этих процессов и большой объем работы.
Ричард Тэйлор, специалист WETA по дизайну и спецэффектам
В первый день, когда на мне оказались все протезы, и мы прошли все тесты, я вернуолся домой и подумал: «Я не знаю, как собираюсь это делать». Слишком много всего нужно было надевать. Ребенком я страдал клаустрофобией и никогда не надевал протезы, так что в моей голове было семя сомнения: не сойду ли я с ума. Но когда окончился главный кастинг, я понял, что если справился с этим, то смогу справиться и с протезами.
В начале, я действительно замечал вес всего, что надевал, потому что Бомбур довольно массивный. Мои руки и плечи ощутимо болели, и мои кисти были сжаты. После примерок и грима, были внесены изменения в соответствии с нашими отзывами. Я думаю, что моё тело привыкло к этому, и я стал сильнее после всех этих тренировок.
Чтобы играть с протезами, необходим уровень качества актерской игры. Это то, в чем Питер очень хорошо разбирается, и он обращался к нам, чтобы убедиться, что наши лица подвижны в достаточной степени. И, конечно же, он всегда показывает всё на примере, что у него великолепно получается - у него прекрасная мимика. Очевидно, что игра перед камерой и на сцене – сильно отличаются. Играя на камеру, большое значение имеют глаза, и на самом деле тебе не нужно особо играть, но, надевая на себя все необходимое, приходится прикладывать больше усилий, чтобы выталкивать силикон и играть сквозь протезы. Ты должен это делать и это становится естественным.
Я выглядел странно, когда у меня поднимались брови - это то, что вы действительно замечаете, когда оно происходит. Я всегда был на съемках с моим гримером, чтобы быть уверенным, что они достаточно выровнены. Если они плохо держались, я выглядел так, как будто все время озадачен.
Стивен Хантер, Бомбур
Все наши гномы надевали силиконовые руки определенного вида. Причина, по которой мы решили сделать всем искусственные руки – когда мы увеличили их головы, их руки выглядели непропорционально тонкими и слишком человеческими. Наши искусственные руки были разработаны таким образом, чтобы сделать пальцы толще и короче, расширить ладони и в достаточной мере изменить пропорции рук, чтобы они меньше походили на миниатюрные человеческие.
Ричард Тэйлор, специалист WETA по дизайну и спецэффектам
У нас были разные типы протезов рук для гномов. Те, что мы называли целыми руками, охватывали всё, начиная пальцами, и заканчивая локтем, целые кисти, которые были как перчатки, но заканчивались за запястьем, и такие, которые мы называли митенками - кисти без ладоней. На ладонях митенок, которые предназначались для случаев, когда в камере их не видно, была сетка, поэтому брать вещи было легче. Четвертым видом рук были митенки для борьбы, в которых силикон покрывал только верхнюю часть, оставляя пальцы, ладони и снование полностью открытыми, благодаря чему они совершенно не мешали брать в руки оружие – чудесно для боевых действий, но не для крупных планов. Для них мы всегда использовали только полностью руки или полные кисти.
У Двалина закатаны рукава и видны его татуировки, Торин тоже проводит достаточно времени с открытыми предплечьями, так что они оба часто надевали руки полностью, боевая версия для них тоже была, как и без ладоней – по тем же причинам.
Из-за того, что гномьи руки изготавливались с расчетом, что они будут плотно облегать руку и присасываться при надевании, их не нужно было приклеивать, так же, как и хоббичьи ноги, и их было легко заменить, если они рвались или портились.
Джейсон Дохерти, специалист WETA по гриму и протезам
Когда бы мы не увидели наших гномов с закатанными рукавами, нашей съемочной команде специалистов по протезам необходимо было покрыть силиконовые руки волосами. Мы получали покрашенные руки от WETA, но нужно было добавить волосы. Двалин всегда демонстрирует предплечья, но и у других руки иногда открыты. Также нам приходилось вставлять волосы заново, когда они выпадали из-за износа, а также вырывались во время одевания и снимания. У нас была девушка, в обязанности которой входило позаботиться обо всех этих руках на съемках. Она следила за ними и готовила, имея в обороте около пяти пар, ремонтировала и заменяла в случае повреждения.
Тэми Лэйн, специалист по протезам
Моя работа заключалась в том, чтобы попытаться сделать Торина очень реальным, несмотря на тяжелый грим, работать лицевыми мышцами, быть уверенным, что парик движется как волосы, без излишней суетливости – у Торина этого почти нет. Самым большим вызовом были искусственные руки. Я думаю, что руки многое говорят о персонаже. Но они намного менее чувствительные, чем собственные, и увеличенные силиконом руки довольно сильно ограничивают. Я не мог просунуть руку в волосы или с легкостью что-либо поднять. Касаться своего лица или лица другого персонажа в трогательные моменты, всегда становилось трудно. Руки ведь тоже участвуют в эмоциях. Сжать кулак или расслабить дрожащие пальцы – мы должны были жить без этого.
Ричард Армитидж, Торин
Вопрос: Ня?
1. Спасибо, интересно | 25 | (100%) | |
Всего: | 25 |
Двойной фейспалм Несбитта прекрасен!
Спасибо за перевод!!!
Пазязя, и спасибо, что читаешь!