Торин
Ведет компанию к Одинокой горе Торин Оукеншильд, наследник потерянного трона и гном, на плечах которого тяжелым грузом лежат надежды изгнанного народа. Как лидирующий персонаж, Торин должен был быть кем-то, кому аудитория поверит и будет симпатизировать, должен был прочувствовать ответственность и нависающее на ним прошлое, осознать утраты и горе, которые толкают его на совершение, по-видимому, рискованного похода. Очень важно, что он также должен вызывать симпатию, поэтому создателям фильма на эту роль был необходим актер, такой же харизматичный и преисполненный достоинства, как и ведущий персонаж.
читать дальшеК счастью, директор по кастингу нашла Ричарда Армитиджа, актера со скрытой силой и глубокомыслием, необходимыми для роли, и человека, в которого сможет поверить и актерский состав, и аудитория.
Ричард Армитидж, Торин:
Впервые я встретился с Питером, Фрэн и Филиппой на кастинге. Я получил для прочтения сцену, которая вообще-то была выдумкой – этого не было в книге. В тот момент я был очень взволнован идеей, что книга может стать основой расширенной, всесторонней истории. В сцене, которую они дали мне прочесть, Торин разговаривает с Балином о том, кем гномы были раньше, кем они стали, почему волшебник пришел к нему с картой и ключом, а также о том, что он не чувствует в себе силы совершить это. В одной сцене авторы описали все о персонаже: его мечты, его сожаления, его опасения, его силу.
В течение съемочного процесса, я мог делиться своими идеями во время дискуссий. Часто идеи брали начало из черновиков сцен, которые были в разработке или развитии. По мере того, как мы узнавали и понимали Торина, взаимодействовать становилось проще. То, как выглядит персонаж, в значительной мере зависело от Питера, Фрэн и Филиппы; то, как он говорил, двигался, и перенесенные на страницу идеи принадлежали мне и Толкиену. Я был очень вдохновлен чудесным карандашным наброском Джона Хоу, особенно руками, глазами и носом. Я чувствовал, что они не отличаются от моих собственных. Также на картинке просматривалось благородство, задумчивость, чего я не увидел у Толкиена. Это дало мне полезный материал для работы.
Самая волнительная часть сотрудничества не тогда, когда кто-то договаривается о включении идей в сценарий или фильм, а когда они появляются в сценарии в самый необходимый момент. Это случалось много раз. Тогда я ощутил, что все мы в гармонии. Я полагаю, что Питер, Фрэн и Филиппа слышали мой голос, когда писали сцену – ещё один огромный комплимент – и, воображая эту сцену, я улавливал нотки неоклассицизма, которым, кажется, наслаждались наши авторы: королевство гномов напоминает падение великой Римской империи, а литературные и философские идеи соответствуют греческой трагедии, и временами шекспировской. Я чувствовал, что было бы уместно позволить себе брести этой дорогой, ведь Торин шел к своего рода мании величия и безумию, что сложно играть, без использования искусства «на полную мощность».
Я всегда изображал персонажей, которые определены их историей. Если это не так, то я неизбежно буду создавать детальную биографию. Для Торина это было очень просто, так как Толкиен предоставил нам так много материала в различных других источниках его литературы, но мне все ещё было необходимо изучить более бытовую биографию; «О чем могут «потрепаться» Торин и Двалин?» или «Какими были отношения Торина с его сестрой Дис?» Я убежден, что это может рассказать нам, кем станут Фили и Кили в жизни Торина.
Сложность Торина в том, что он появляется в истории на грани провала, но со всем необходимым для победы. Когда я первый раз читал сцену для кастинга, я помню, как думал, что этот персонаж ощущает себя, как гаснущий уголек, в котором все ещё есть энергия и надежда разжечь очаг, который раньше поддерживал этого великого воина. Но он также может потерпеть поражение.
Я лично сталкивался с последним ощущением. На самом деле, я никогда не был уверен, что смогу справиться с этой ролью; Я ощущал, что многие чувствуют то же самое, и это одна из причин того, что на съемках я не мог присесть (Я лидер, очевидно). Мне некогда было отдыхать.
Торин такой же. Он не спал спокойно с тех пор, как дракон изгнал их из Эребора. Дед Торина сошел с ума, а его отец пропал за много лет до начала похода. Жажда отомстить Смаугу, а также Азогу, обезглавившему его деда, стала его завещанием. Это тяжелая ноша, которая не может быть общей.
Здесь же и успешное возвращение его людей на Родину, наряду с личной местью убийце его семьи. Также, глубоко внутри Торина сокрыта дремлющая жажда золота, жажда, унаследованная по линии Дьюринов, и, так же как и дракон, который проснется, когда король вернется в горы, так и дремлющая болезнь внутри Торина очнется ото сна. Он знает это и боится этого.
Так что на самом деле, «двигатель», из-за которого Торин ведет братство гномов к их судьбе, подпитывается его прошлым, но «передний привод» ведет их к будущему, их участи, их пророчеству. Это отличная ситуация для понимания персонажа, потому что они всегда в движении, подталкиваемые вперед чем-то, чего они боятся, что произрастает из прошлого, полного гнева.
Питер Кинг, художник по гриму и волосам:
Первое впечатление часто остается надолго. Мы составляем мнение о людях после первого взгляда, поэтому, когда ты разрабатываешь персонажей для экрана, очень важно получить абсолютно правильный внешний вид для первых кадров их появления. По мере развития истории, половина веселья заключается в демонстрации того, насколько ошибочным могло быть первое впечатление, но этот первый взгляд – все ещё что-то, что нам необходимо создать так, чтобы передать послание о персонаже, и когда он появится на экране, чтобы они его тотчас поняли.
В результате, мы уделили много внимания Торину, и его прибытие в фильме подготовлено другими гномами, ожидающими его появление в Бэг Энде. Благоговение и почитание окружают его. Он очень сильный и немного устрашающий, но также гипнотический и харизматичный. Торин – лидер, король среди своих людей, гном, на плечах которого будущее и надежды оставшихся из его народа. Мы прошли через множество попыток, прежде чем остановились на его итоговом гриме, который состоит из тонких лба и носа, парика и ушей.
У Торина романский нос, который придает черты знатности. Его парик полностью состоял из человеческих волос, без добавления яка, которого мы использовали для придания объема для некоторых других гномов. Это позволяло его волосам развеваться и двигаться более романтично. По той же причине, его борода обрезана довольно коротко – чтобы сохранить более благородный внешний вид и не прятать актера под кучей волос на лице. Было важно, чтобы люди поняли Торина и испытывали к нему симпатию, поэтому мы не хотели строить прямо перед ним стену из волос, что в любом случае будет мешать.
Ричард Армитидж, Торин:
Ранее, при формировании внешнего вида Торина, у нас было несколько крупных протезов и детально разработанных дизайнов бороды. Я был очень доволен эффектом, производимым таким перевоплощением. Я выглядел как другое существо – старше, и очень похожий на гнома. По мере изменения дизайна путем повторной лепки, корректировки формы, удаления верхнего слоя, я понял, что мы должны были пройти через этот процесс, чтобы найти точку, в которой Торин и актер внутри него – оба будут видимы. Конечно, это звучит как огромный комплимент, хотя Ричард Тэйлор сказал мне почти в самом конце съемок, что они выпрямили мой нос, который, очевидно, смещен он центра… Я не знал этого!
Мартин Фримен, Бильбо:
Бильбо, вероятно, никогда не сталкивался и не общался с гномами, прежде чем они оказались у его дверей. Он знал об их существовании, и я думаю, он мог восхищаться ними – на расстоянии. Когда он открывает дверь Двалину, он не знает куда смотреть и что делать. Конечно, он немного напуган. В то время, когда приходит Торин, ему и так хватает этих чертовых гномов! Но Торин явно обладает харизмой, он уважаем как лидер, так что Бильбо поддается этому.
Он знает, что Торин сильно сомневается в его участии, так что на протяжении истории мы видим, как изменяется их мнение друг о друге; Бильбо постепенно заслуживает уважение Торина, а иногда и гнев. Это классический случай, когда большой (ладно, 4 футов ростом), могущественный человек учится у кого-то, кто вовсе не Альфа. Фактически, это как отношения с Ричардом. Только в реальной жизни, я – Торин.
Эмми Хаббард, кастинг директор UK:
Что делает Ричард в фильме – играет на северо-английском, разговаривает голосом, тембр которого ниже его собственного, играет благородного предводителя тринадцати – он один из самых преданных актеров, которых я когда-либо видела. Он решил оставаться в образе на съемках, что было единственной разумной данностью выполненному им перевоплощению. Я думаю, что он не обидится, если я скажу, что Питер увидел в Ричарде потенциал, который не был полностью раскрыт до этого. Ричард должен был появиться в новом сезоне Ответного удара для Скай. Он отверг эту возможность ради попытки играть в Хоббите. Его приверженность фильмам, отказ от надежной работы ради шанса появления в проекте, который на 90% пойдет в производство, но без 100% «зеленого света» с точки зрения его выбора на кастинге, воодушевила всех нас. И я верю, что это была наиболее необходимая моральная поддержка создателям фильма в течение длительного кастинг процесса. Ричард действительно заслужил уважение. Он герой на экране и в жизни. Многие актеры пошли на подобные жертвы, но Ричард единственный сделал это в самом начале кастинга.