Нанесение грима и протезов для гномов
Процесс нанесения гномьих протезов и грима ежедневно начинался с чистых силиконовых накладок, предоставленных мастерской Weta. Участники нашей команды гримеров предпочитали получать их в некрашеном виде, потому что у каждого своя манера выполнения работы. Мы подготовили наши собственные экземпляры, в некоторых случаях красили их до определенного уровня, но чаще всего большинство покрасок мы выполняли, когда накладка была наклеена на актера, что упрощало подбор цветов.
читать дальшеЧастью приготовления накладки было нанесение бровей, которое, в зависимости от типа участка или опыта и мастерства художника могло занимать от сорока минут до четырех часов. В прошлом брови можно было приклеить или прикрепить на основу, но четкость изображения применяемых камер настолько невероятна, что позволяет увидеть, где волосы растут из кожи, поэтому все наши брови мы делали руками. Новые камеры высокой четкости – это чудесно, но в данной ситуации – это мучение.
Любопытно, но оказалось, что основу париков скрыть силиконовыми накладками проще, чем на настоящей коже. Поэтому Питер Кинг шутил, что в будущем мы будем рады, если каждый актер, с которым он работает, будет надевать накладной лоб, чтобы лучше прятать края париков!
Для того, чтобы каждый день все гномы были готова к съемкам в 8:30, мы начинали около 5 утра – по одному художнику на каждого гнома. Когда мы только начинали, больше подходило 3:30 утра. Но мы смогли существенно укоротить время гримирования и заполучить немного больше времени для сна.
Грим каждого гнома начинался с приглаживания их волос с помощью лака. Затем мы надевали пенопластовый капюшон и приклеивали уши. Следующими обычно наклеивались лицевые искусственные накладки. Мы называли это Т-часть, потому что она накладывалась на Т-зону: через лоб вниз на нос. Вероятно, самой важной частью работы с накладками было приклеивание и идеальное разглаживание краев, потому что можно было очень просто случайно сделать морщину или наклеить одну бровь ниже другой. Порой это было сложной задачей. Когда Грэхам Мактавиш (Двалин) и Адам Браун (Ори) сидели рядом друг с другом в креслах гримеров, они любили шутить и смеяться. Грим Ори был очень гладким, почти без текстур, поэтому было технически сложно приклеить его без морщин, а особенно, когда он заливался смехом!
Затем удаляются остатки материала на краях накладки, которые образуются, выступая из формы. Вместо того, чтобы избавиться от них сразу после извлечения, мы оставили их и использовали, чтобы плотнее прижимать края во время накладывания. Обычно на этой стадии работа занимала около сорока минут.
Следующий этап включал плотное заклеивание краев, распределение тонких как бумага краев накладок так, чтобы ничего не сдвинулось и не оказалось не приклеенным, после чего мы начинали красить. Этот шаг обычно занимал десять-двадцать минут, в зависимости от сложности покраски и наличия у персонажа порезов, шрамов или крови в этой конкретной сцене.
Часто мы поддерживали желание актеров вздремнуть. На самом деле, для нас намного проще накладывать протезы, когда мы можем уложить актеров с расслабленными лицами и позволить гравитации работать нам на пользу. Самым сложным было не заснуть самим, что случается в некоторые жестокие утренние часы!
Грим Торина обычно занимал от часа до часа с четвертью. От двадцати до тридцати минут занимал самый короткий грим – у Кили, но он был самый скучный, потому что они всего лишь изменили форму носа, добавив кончик. Но, будучи таким маленьким, он должен был прилегать идеально, чтобы не стать очевидной проблемой прямо в середине его лица. Благодаря своему опыту, художник по гриму Кэти Фрэй клепила накладки для Кили и Ори.
Была очень важна скорость. Нам нужно было работать быстро, чтобы избежать безумия во время сдачи работы. В большинстве случаев нам удавалось уменьшить время с двух часов, до часа с четвертью. Но даже у главного художника с ассистентом больше всего времени уходило на Бомбура – около полутора часов, что все равно очень впечатляет, учитываю, что на Гимли мы тратили три часа и более ежедневно во время съемок Властелина колец. На Бомбура требовалось больше времени, потому что у него было много частей. Вдобавок к головному капюшону из пеноматерала с ушами, у него была искусственная шея, которая увеличивала челюсти. Т-часть Бомбура опускалась вниз через щеки, нос и покрывала все его лицо. Также у него был силиконовый подбородок (силикон больше похож на кожу чем пеноматериал) и кусок скальпа, который надевался под парик, чтобы просвечивалась лысина, как у средневекового монаха.
Одно из самых значительных продвижений, произошедших со времен Гимли из Властелина колец – это типы материалов, из которых могут быть изготовлены протезы. Протезы Гимли были из силикона с латексной подкладкой и механически покрывались флоком. Они не могли двигаться так же хорошо, как новые материалы. Сейчас у нас есть способ инкапсуляции силикона в гладкие материалы, что означает, что их поверхность можно красить и клеить. Джино Ачеведо должен был предварительно красить протезы Гимли, но для Хоббита мы красили их на исполнителях ролей. У Гимли были желатиновые мешки под глазами, но нам не нужно было это делать ни для кого из наших актеров, как и клеить латекс. Материалы с мягкой поверхностью менее раздражающие, так что мы могли использовать более приятные и сильные клеи, и, следовательно, у нас не было кожной реакции, от которой страдал Джон Рис-Дэвис в продолжение первой трилогии.
Когда протезы были готовы, прикреплены и покрашены, наши гномы отправлялись в отдел волос и непосредственно грима, где они проводили ещё сорок минут, прежде чем облачиться в костюмы.
Когда они возвращались в костюмах, что обычно происходило сорок пять минут спустя, мы все отправлялись на съемки, где занимались поддержкой и корректировкой. Обычно мы вносили коррективы в зависимости от типа освещения, которое используется в этот день, или в случае использования огромного
зеленого экрана.
Тэми Лэйн, специалист по протезам
На этом проекте мы были в состоянии постоянной готовности. Объем работы по протезам был настолько велик, что в любое время мы готовили множество новых частей, чтобы закончить к съемкам следующего дня. Лицевые накладки гномов использовались только раз, и до конца основных съемок мы должны были создать и использовать более 250 штук для каждого из основных персонажей. Каждая накладка была покрашена вручную и на них были брови, добавленные с помощью иголки по одному волоску, и их должно было быть много. Это могло быть просто в отношении вещей, которые постепенно изменяются в течение всего проекта, но мы усердно поддерживали одинаковость, чтобы наши персонажи нечаянно не изменились.
Непрерывность была действительно важна. Наши гномы показались во многих разнообразных ситуациях на протяжении фильма. Они участвовали в сражениях, попадали под дождь или оказывались в воде, были избиты, дрались с троллями и гоблинами. Некоторых мы видели, когда они были моложе. В один день мы должны были снимать Бэг Энд, где они все были чистыми и ухоженными, а двумя днями позже мы снимали битву, поэтому было очень важно, чтобы в любой момент мы знали, как они должны выглядеть в этой точке истории. Мы взяли множество фотографий, чтобы быть уверенными, что всегда выдержана логическая непрерывность.
Как бы то ни было, нам пришлось выполнить одно большое изменение в самом начале. Мы узнали, что силикон, который мы используем для создания протезов, превращается во что-то странное и неожиданное через новые Эпик Рэд камеры. Камера поглощала красный, и хоть наш первый грим прекрасно выглядел для глаз, когда мы увидели отснятые материалы, гномы выглядели желтыми. Румянец исчез. Чтобы компенсировать это, мы должны были сделать красный ярче, чем это кажется правильным для глаза. Нам пришлось уйти от грима, который выглядит реалистичным и красить, как мы говорили, для невидимого ока. На съемочной площадке все гномы выглядели обгоревшими на солнце, но через камеру их вид был правильным. Долгое время меня спрашивали, и я должна была всех убедить, что хоть визуально это кажется чрезмерным, это именно то, что мы должны сделать, чтобы они приобрели естественный вид через камеру.
Мы также обнаружили, что если свет отражался от огромного зеленого экрана, который часто использовался, то поглощалось ещё больше красного, что означало, что нам необходимо добавить его прямо там, на съемках. Я работала над Торином, и после окончания съемок с зеленым экраном, при нормально освещении он выглядел совсем бордовым.
В течение дня у нас была дополнительная команда для выполнения работы на съемочной площадке, потому что мы также должны были готовить протезы на следующий день. Приходилось возвращаться и набивать брови или красить, что могло понадобиться, пока кто-то ещё был на съемках и мог предупредить нас в случае необходимости.
В конце рабочего дня, который мог длиться и до 20:30, когда отработаны даже сверхурочные часы, гномы возвращались и за двадцать минут избавлялись от своих волос, бород и грима.
Тэми Лэйн, специалист по протезам