О гномах
К своему собственному удивлению, Бильбо присоединяется к компании Торина и его избранников, чтобы совершить опасное путешествие к Одинокой горе. Оригинальна книга упоминает тринадцать гномов в отряде, возглавляемых задумчивым и величественным Торином Дубощитом. С учетом волшебника Гендальфа – пятнадцать персонажей, круто для любого фильма. Кинолюбители могут простить создателям фильма урезание компании к более выполнимому количеству для широкоэкранной адаптации любимой классики Толкиена, но Питер, Фрэн и Филиппа были намерены соблюсти список гномов Толкиена правильно, а это означало тринадцать гномов и ни одним меньше.
читать дальшеНеотъемлемым риском было то, что всем этим персонажам понадобится немного больше, чем просто костюм. Даже при подборе материалов, наброски некоторых гномов были лишь в общих чертах, но вместе с тем для творческой команды появилась возможность с явным удовольствием развить вероятную компанию клонов Гимли в богатую и разнообразную группу оригинальных персонажей, всех безошибочно гномов, уникальных и незабываемых. В этом пестром собрании маленьких волосатых мужчин был настоящий гном для каждого.
Как оживить братство гномов со страниц книги и наделить каждого индивидуальным характером и внешностью? Это пугает, но Питер Джексон сделал это. Я думаю, что это настоящий триумф для фильма. Гэндальф называет имена гномов, и действие переходит к каждому отдельно. Они все очень разные, очень живые и настоящие.
Джейс Несбитт, Бофур
Я думаю, что гномы демонстрируют очень успешное взаимодействие между тремя отделами, которые собрались вместе и пришли к общей цели, со всеобщими доработками его или её коллег. Мастерская WETA разработала ранний дизайн концепта и изготовила протезы; Тэми Лэйн и её отдел специалистов по гриму с таким мастерством использовали их каждый день, сохраняя последовательность и высокое качество; пока отдел по работе с волосами Питера Кинга создавал невообразимые парики и бороды, которые разграничивали и завершали реальный образ каждого гнома. Я очень горжусь тем, что мы выполнили вместе. Наблюдать, как актеры наполняют жизнью этих персонажей - приятная кульминация всеобщих усилий.
Ричард Тэйлор, специалист WETA по дизайну и спецэффектам
Кастинг гномов
Персонаж может существовать в сценарии, но он становится настоящим, когда актер вдыхает в него жизнь. Найти подходящего актера, или в данном случае подходящую команду исполнителей – ключевой шаг в процессе, и необходимо выполнить его верно. Пугающий вызов компоновки и общего впечатления очень разных актеров и вспомогательных исполнителей, многообразие фонов и опыта пал команде подбора каста. Квест по поиску гномов начался.
Гномы – логичное начало нашего кастинга для этого грандиозного проекта. У нас были базовые эскизы типов персонажей, которых нужно подобрать, и эта информация была распространена среди агентов по всему миру. Мы искали в этой части мира, пока люди в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе занимались тем же.
Никола Бэнтон, кастинг НЗ
Мы рассмотрели столько актеров, сколько было возможно за выделенное нам время. Прослушивание может быть чем-то вроде инвестиции для актеров, и я знаю, что многих из этого кастинга создатели фильма сберегут в коллективном банке данных для будущих проектов. Для нескольких камео, создатели хотели привлечь особых актеров, поэтому на эти роли не было прослушивания, но для того актерского состава, который должен был сформировать общее впечатление и обосноваться в НЗ, надевать протезы и месяцами тяжело работать – этим парням пришлось пройти прослушивание и они точно знали, на что подписываются.
В конце концов, это важное обязательство – приехать в НЗ на столь долгий срок и играть в таких тяжелых костюмах и гриме. Людей часто удивляет факт, что некоторые актеры говорят об этом (ранее в ВК), но это люди, у которых есть обязательства, а, может, семьи и/или питомцы. Воспоминания о прошлом опыте дали Питеру шанс объяснить, какими сложными должны быть костюмы и грим, и как долго должны длиться съемки. Он проиллюстрировал это, рассказывая им о Джоне Рис-Девисе, которого переносили вертолетом на определенную локацию, сидя на круглой подушке в связи со сложностью его костюма, а Пиппин и Мэри – актеры Доминик Монаган и Билли Бойд – находились там ведь день, только чтобы пару раз посмотреть в камеру. Правда ли это отпугивает молодых актеров? Нет, но кое-кто из зрелых актеров может испытывать трудности из-за протезов, длительного пребывани вдали от дома и зеленых экранов, которые, по словам Питера, для традиционного актера – трудный вызов. Как бы то ни было, они никогда не сожалели!
Сбор такого численного и разнообразного актерского состава и создание успешно функционирующей группы людей со всего мира - стал подвигом для создателей фильма. Составление слаженного коллектива было похоже на «шахматную игру». Один из моих любимых моментов на съемках – сидеть со всеми гномами за ланчем. Я была как перевозбужденный ребенок, когда наконец-то все тринадцать собрались вместе. Так много различных условий – было весело собирать вместе таких актеров, как живущий в Лос-Анджелесе, шотландский актер Грэхам Мактавиш, и местный парень Дин О’Горман, который присоединился последним и стал тринадцатым. Товарищеские отношения были очень прочные, эти парни очень веселые! Не важно, откуда они приехали, и на каком этапе они присоединились к проекту, они стали семьей. Семьей, частью которой мне хотелось быть. Они чертовски горячие.
Эмми Хаббард, кастинг Британии
Питера, Фрэн и Филлипу не интересовало, откуда должен быть человек, если он подходит для этой работы. Когда кастинг агенты замахнулись на весь мир, было очень волнительно стать частью этого процесса. С точки зрения логистики, было бы намного проще набирать местных актеров, и Питер, Фрэн и Филлипа с энтузиазмом были готовы рассмотреть столько Киви, сколько возможно. Так что мы поняли, что у новозеландцев есть отличный шанс получить парочку хороший ролей в этих фильмах.
Начались прослушивания. Способность выдержать акценты была галочкой в пользу любого, и мы искали лица персонажей для основной части. Гномы не должны быть традиционными голливудскими красавцами. Мы больше были заинтересованы в безобразности, чем красоте! Мы искали людей, которые смогут воплотить сущность этих персонажей. Они не были людьми, поэтому это не было похоже на кастинг обычного современного фильма.
Миранда Риверс, кастинг НЗ
Комедийный элемент в гномах тоже толкал нас в определенном направлении. Мы представили, что кто-то с комедийным или импровизационным прошлым будем иметь преимущество, и, конечно, это имело место. Мы так же не упускали из внимания, что нам нужны люди, которые могут работать, как часть команды, потому что актерский состав так велик. Как директор по кастингу, ты начинаешь очень хорошо читать людей, оценивая личностные качества и мироощущение даже через комнату.
Лиз Муллейн, кастинг НЗ
Прогулка по трейлерному парку снаружи студии очень быстро дает представление о масштабах рабочего процесса. Там можно заблудиться! Я никогда не работала над фильмом с таким количеством трейлеров. И бедные художники по протезам! Там было тринадцать героев гномов, тринадцать дублеров, тринадцать ростовых дублеров, тринадцать дублеров для коллективных съемок, тринадцать дублеров-всадников – пять комплектов гномов! Представляете, они все могут понадобиться в один день? Тринадцать гномов быстро превращаются в шестьдесят пять, поэтому нужно понимать аспект командной игры.
К счастью, у нас была замечательная компания людей-энтузиастов из разных уголков мира, которые собрались с общей целью – создать поразительные фильмы. Они жили вместе в очень напряженной обстановке и вместе путешествовали месяцами, но какую чудесную команду они создали.
Миранда Риверс, кастинг НЗ
Это необычная ситуация – быть в пути с такой разнообразной группой персонажей. Мы были очень многообразной группой актеров, которые приехали из разных мест и условий. Я старался показать, как вымышленные отношения между гномами эволюционировали. Питер великолепен в подборе актеров. Было очень легко ощущать иерархию и братские отношения между нами.
Ричард Армитидж, Торин
Было чудесно испытывать и принимать участие в разработке культуры банды гномов. Любая съемка сцены вовлекала нас всех в масштабные перемещения в установленных условиях, но когда мы все вместе, и делаем что-то как группа – это фантастическая энергия! Мы прожили с этими персонажами долгое время. Было потрясающе наблюдать, как культура этой группы развивается в течение съемок, видеть, как играет наша линия на протяжении путешествия, видеть, о чем начинают заботиться персонажи, и какой вклад мы все вносим в эту историю. Мы пришли к гармонии друг с другом, вплоть до того, что когда у нас была сцена, где мы все бежим, мы естественным путем пришли к чему-то, что вы, наверное, приняли за хореографию. Это исходит из ощущения привычности и удобства с этой группой и с каждым из неё. Когда мы действуем вместе, мы можем просто позволить этому случиться и ни на чем не зацикливаться.
Питер Хамблтон, Глоин