Хоббичьи волосы и парики
Даже на таком большом проекте, как Хоббит, было ограничено количество париков, которые можно получить или взять напрокат. Мы сделали много париков и около 250 арендовали, но благодаря повторному использованию и разумному изменению, мы превратили их в 600 и даже 700 разных париков. Это было необходимо, потому что в этом фильме было совсем не много актеров, которые ходили с собственными волосами. Почти все, включая статистов, были в париках.
читать дальшеКогда мой компаньон Питер Оуэн и я начали делать первый, мы намеревались сделать копну волос, а не парик. У большинства из них была макушка, так что они выглядели как настоящая шевелюра. Это означает, мы могли делать с ними что угодно, так что одни и те же парики могли использоваться для разных персонажей и рас, и оставаться неузнаваемыми для зрителей. Это было важно для Хоббита. У нас были парики с прямыми волосами для эльфов и завитые для гномов, которые также использовались в Озерном городе и в Дейле. Наш ключевой гример Анджела Муар сделала отличную перепись всех наших париков, так что мы всегда знали, где они были и для кого должны использоваться, в случае если нам было необходимо вернуться и воссоздать предыдущий вид для новых съемок.
Наша команда была многоцелевой. Часто к нам поступали парики, и мы по какой-то причине должны были полностью сменить цвет или форму. Много раз мы делали это для того, чтобы повторно использовать парик для нового персонажа. Мы могли произвести множество изменений прямо тут, в отделе грима, вместо того, чтобы отправлять парики обратно их создателям и ждать, когда они вернутся. Мы перевязывали, меняли линию волос, перекрашивали, завивали и выпрямляли. Часто эти изменения необходимо было выполнить очень быстро. К счастью, у нас была команда, которая без особых проблем могла отреагировать и перейти к чему-то, что нуждалось в выполнении. Я думаю, это довольно уникально и заслуживает признания, потому что я не уверен, что такое возможно где угодно.
У хоббитов, как правило, кудрявые волосы. Иногда мы обрабатывали волосы, так что их текстура становилась другой. Мы выполняли так называемую предварительную завивку, для которой мы наматывали небольшие пряди на деревянные палочки, связывали их и варили два часа. Это был перманентный способ завивки волос. Если бы мы делали химическую завивку, аммиак в лосьоне разрушил бы цепи внутри волос и, будучи однажды окисленными, они изменили бы форму. Это был бы химический путь, но мы смогли достичь необходимого эффекта механически с нашими палочками и технологией вываривания, высушивая затем в сушилке, и этот процесс можно было контролировать для получения различных результатов. Например, маленькие палочки в сочетании с накручиванием давали кудри. Завитые волосы мы связывали в парики, хотя сперва мы выравнивали их водой, потому что попытки связать кудрявые волосы раздражают.
Мы не красили волосы краской для волос. Вместо этого, мы использовали краску для ткани, и на то было несколько причин. Тканевая краска предназначена для покраски животных волокон, как и для шелка или шерсти, чем и являются волосы.
Одно из больших преимуществ заключалось в том, что это можно было сделать очень быстро. Я довел большую кастрюлю воды до кипения и использовал кислотные красители, смешивая цвет из широкого спектра. Волосы опускались, и секунд через двадцать они были готовы.
Цвет довольно предсказуем и с опытом можно очень точно вычислить, что нам необходимо добавить для компенсации оттенка, который может не понравиться. Синий поможет приглушить что-то слишком оранжевое, а немного пурпурного - убрать излишек желтого. Было очень просто создать новый микс и перекрасить, если по каким-то причинам цвет не соответствовал плану.
Благодаря скорости процесса, мы могли красить по тридцать-сорок париков в час. Если бы мы использовали обычные краски для волос, на один парик уходило бы по сорок минут и потом их нужно промывать. Если бы мы сделали ошибку, то застопорились. Наш процесс покраски позволил нам буквально справиться с целой армией за один день, что означало, что мы можем использовать парики повторно и, таким образом, сохранить огромное количество денег и времени.
Каждый день, каждый парик отклеивался, и передняя часть основы очищалась изопропиловым спиртом, или ацетоном, если загрязнение было сильным, или очистителем для окон, если грязи было очень много. Затем мы фиксировали каждый парик клейкой лентой и сотнями маленьких булавок. Фиксация включает в себя прикалывание парика на подставки в форме головы для сохранения его формы. Это единственный способ усадить основу. Во время приклеивания она должна хорошо сидеть на голове актера. Если она станет волнистой или растянется из-за того, что не была закреплена должным образом, или просто останется лежать всю ночь, то помнется и будет выглядеть ужасно. Мы купили более 300 полистироловых болванок и порядка 200 гибких болванок для основ. Вдобавок, у нас было 200 подставок под бороды, потому как им требуется такой же уход.
Все это означает, что обычно в конце съемочного дня мы оставались здесь ещё на несколько часов, чтобы приготовить парики к следующему использованию. Если парик должен был выглядеть грязным, то таким мы его и оставляли, если же нет, тогда мы его мыли, проверяли и расчесывали, прежде чем поместить в сушку.
Мы постоянно исправляли надрывы и повреждения, по необходимости обновляли цвет или завивку. После этого, все парики должны были быть возвращены к первоначальному состоянию и отправлены обратно в Англию. Я думаю, в следующий раз я очень хотел бы работать над фильмом, где все лысые.
Питер Кинг, художник по гриму и волосам