5. Интервью Эйдана Тернера для журнала Empire. Декабрь 2012.Оригинал.
Перевод в основном позаимствован
отсюда.
Просветиться...
Трансформация из 117-летнего вампира в "Быть человеком" в одного из младших гномов в компании Торина Оукеншильда позволяет Эйдану Тернеру сменить жажду крови в Бристоле на поиски золота в Туманных горах. Также у него есть брат Фили, плечом к плечу с которым они отправляются в путь. "Мы как Уильям и Гарри", - шутит ирландец - "и Кили - это Гарри, он немного бунтарь..."
Расскажи нам о Кили...
Ну, в книге про него, прямо скажем, не очень много написано, так что пришлось решать, как играть Кили. Он немного безрассудный. Иногда даже слишком. Но он безумно рад тому, что отправляется в такое большое путешествие, и он никогда не был на войне, слушал только рассказы Торина. Отношения между ним и Фили – это практически отношения принца Уильяма и принца Гарри.
И кто из них ты?
Я младший, так что я Гарри. В определенной мере он бунтарь, но не хочет никого подводить. Возможно, он не так предан общему делу, как Фили, но все равно – он часть команды, и делает все, что от него зависит, а со временем мечтает отвоевать Морию. Все гномы безоговорочно верны – это их отличительная черта.
Думал ли ты когда-нибудь, что сыграешь гнома?
Честно говоря, нет, но история о том, как меня взяли в фильм, довольно скучная. Мой агент отправил пленку Питеру, и полгода спустя мы с ним и Фрэн Уолш встретились в Лондоне. Когда я узнал эти новости, я снимался в сериале «Быть человеком», я пришел в неописуемый восторг и тут же прилетел сюда!
Каким был тренировочный лагерь гномов?
Приходилось много ходить в спортзал, много заниматься движениями. Из-за смещенного центра тяжести на гномов давит буквально все. Они не медлительны, просто их менталитет сродни менталитету рабочих лошадей. И если они начинают что-то делать, то их уже не остановить. Кили немного отличается от остальных, у него реакция лучше, поэтому он первым все видит и слышит. Он один из молодых дозорных.
Как тебе работа в Средиземье? Там больше зеленного экрана, чем во "Властелине колец"…
Я переживал, что у меня не получится, но на самом деле это не сложно. Питер кратко рассказывает нам, что происходит, ты смотришь вниз, видишь этот зеленый экран и внезапно он вообще перестает восприниматься таковым. Это странно, когда включаются камеры, то ты знаешь, что люди будут наблюдать за твоей реакцией, каким-то образом ты чувствуешь это, и ты не должен облажаться. Но на самом деле все это на удивление нормально.
Был ли на съемочной площадке «эффект группы», как в самой истории?
Это общее впечатление, но мне кажется, что мы двигались как группа и чувствовали друг друга. Гномы благодаря сплоченности хороши в военном управление, стратегии и размещении, так же они хорошо осведомлены о том, кто что вокруг делает, и где кто находится. Это одна из особенностей гномов – они гипер-осведомленные.
Легко ли было работать, когда камера снимает сразу всю группы, и ты не знаешь, где находишься по отношению к фокусу?
Все, что от тебя требуется – это не вылезать из кадра за съемочную площадку. Не надо ничего делать, чтобы попасть в центр, если камера направлена на вас, но она на вас, если нет, то нет. Это самый простой способ.
Ты поклонник Толкиена?
Я не заядлый поклонник. По правде говоря, я не читал «Хоббита», до встречи с Питером, что не имело особого значения, но я был большим поклонником фильмов. Одна из фантастических вещей в этой работе – это заниматься исследованиями, и я проделал их тонну, и я уверен, что все проделали. Погружаться во все это очень весело.
Каково было работать с Питером?
Он много смеется и хорошо проводит время, ага? И если вы слышите из рабочей палатки смех, когда ты пробуешь что-то, скорее всего это попадет в фильм. Он самый щедрый из режиссер, с которыми мне довелось работать, он так много всего дает актерами, это раскрепощает.
Кажется в новом фильме будет много комедийного…
Конечно: Мартин Фриман очень забавный. Будут ли приколы про сопли и пуканье? Вероятно, их будет достаточно.
Чувствуешь себя маленьким?
Мы не чувствуем себя маленькими, и это миссия для гномов. Они низкие, но не чувствуют это. Некоторые из них всего 4 фута, но могут хорошенько ударить. Хотя, когда теннисный мячик, изображающий голову Гендальфа, задерживается на высоте двух метров, ты думаешь: «Матерь Божья…»
6. RadioTimes: Эйдан Тернер из "Быть человеком" рассказывает как получил роль в "Хоббите". Декабрь 2012. Ирландский актер о звонке Питера Джексона и прыжках с парашютом с 18000 футов (5500 метров) вместе с Джеймсом Несбиттом. Оригинал.
Перевод стибрен
тут, немного переделан и дополнен.
читать дальше
Когда приходит время кастинга для фильмов Питера Джесона, есть верный способ получить правильного актера на правильную роль - он крадет их из любимых британских сериалов. «Я был очень рад пригласить Сильвестера МакКойя из моего любимого «Доктора Кто», на роль волшебника», признается режиссер фильма, и добавляет: «Я большой поклонник сериала «Доктор Кто».
И кажется, на это любовь знаменитого режиссера к британскому телевидению не заканчивается. Эйдану Тернеру, известному как вампир Митчелл в сериале «Быть человеком», Питера Джексон позвонил, потому что заметил этот сериал. Давайте взглянем на остальной актерский состав – кажется, Джексон поклонник сериалов «Шерлок», «Призраки» и «Холодные ноги».
Radio Times: Итак, Эйдан, как ты заполучил роль гнома Кили?
Питер попросил о встрече. Несколько месяцев спустя он перезвонил с предложением провести полтора года в Средиземье. Так что у меня был справедливый повод покричать на моем балконе в половине восьмого утра «Да! Да! Ах, Да!».
Radio Times: Это сопоставимо со съемками в «Быть человеком»?
У меня никогда не было подобного опыта съемок, и все же это было то, что я и ожидал: абсолютно гигантский проект. Вы с легкость можете прыгнуть с парашютом с крыши здания студии звукозаписи. И я бы с удовольствием жил в моем трейлере-автобусе («дом на колесах»). Когда вы прогуливаетесь по съемочной площадке Питера Джексона, вы сразу понимаете, что деньги не проблема.
Если возникает малейшая проблема – Питера не устраивает конкретная часть декорации или гримм, киносъемка останавливается на две недели, пока проблема не устраняется, и лишь потом все снимается заново. Все должно идеально подходить для Питера или же он просто не продолжает работать дальше. Компромиссов быть не может. Это то, с чем я никогда не сталкивался раньше. В каждой моей работе, от театральных пьес до телесериалов, бюджет всегда имел большое значение: что мы можем себе позволить, а что нет? Этот вопрос никогда не поднимался Питером, и это круто.
Radio Times: Тебя не изуродовали гримом, как остальных гномов. Почему?
Потому что я чертовски красив! Ну, если серьезно, то я носил специальный грим первые дни, но из-за него я выглядел слишком старым. Так что мы остановились на накладном носу и 90 минутах работы с волосами и гримом, в то время как у других гномов это занимало по три часа.
Radio Times: Что из себя представлял тренировочный лагерь для гномов?
Были классы по движениям, нас учили двигаться как гномы, было много и силовых занятий. По книге гномы шахтеры и живут под землей, поэтому у них низкий центр тяжести - крупные ноги. Питер использовал много различных трюков, что визуально сделать нас маленькими – использование CGI технологий, в других сценах рядом с Гендальфом мы шли по выемке или ближе к авансцене от камеры.
Radio Times: Будет ли у Кили любовная линия?
Не в первом фильме. Возможно, вы увидите это в конце второго, но точно я ничего сказать не могу, или у меня будут проблемы – люди Питера с другого конца мира надерут мне задницу.
Radio Times: Были ли какие-то острые ощущения на съемках?
Одним замечательный воскресным утром, я и Джеймс Несбитт выпрыгнули из самолета с высоты 18000 футов (5500 метров). Вероятно, этого не было в наших контрактах, но мы не собирались никому об этом рассказывать.
Radio Times: Что запомнилось тебе больше всего?
Заканчивая финальную сцену, мы все стояли на вершине холма, смотрели друг на друга и спрашивали: "Это все?"
Иногда ты сомневаешься, закончится ли это когда-то, потому что столь многое нужное охватить,и все время что-то идет не так, как и на любой съемочной площадке. А когда ты добираешься до конца, хочется, чтобы все началось сначала. Это фильм о поиске многих вещей и чувствуется, что мы справились с этим путешествием, что мы действительно что-то преодолели.
7. Интервью на сайте актерской школы. Выпускник месяца - Эйдан Тернер Оригинал
тут.
Перевод
Эйдан Тернер играет Кили в новой трилогии Питера Джесона по книге Дж. Р. Р. Толкиена "Хоббит", официальный релиз первой части которого ожидается в этом месяце. Эйдан закончил полный учебный курс в школе актерского мастерства Gaiety (GSA) в 2004 году. После окончания GSA, Эйдан выступал в ряде театральных постановок, до переезда в Лондон, чтобы сыграть Митчелла в сериале "Быть человеком" от BBC.
1. Всегда ли ты хотел быть актером театра или кино?
Нет. Мне даже в голову это не приходило до последнего года обучения в старшей школе. Я заполнил анкету CAO (Central Applications Office, занимается приемом документов во все ирландские университеты) для потенциальных колледжей, как и все остальные, но я знал, что не собираюсь заниматься ни в один из них или, если уж на то пошло, поступать. Я стал актером только потому, что я не хотел делать что-либо, что казалось мне бессмысленным или приземленным. Также у меня развилась серьёзная привычка скучать от любого физического труда. Посещение игрового центра для взрослых - это все, с чем я мог справиться в то время.
2. С чего ты начал?
Моим первым актерским опытом стал курс "Игра для камеры", который я проходил в GSA в 2001/2. Это изменило правила игры для меня. Внимание к прогулке "по сцене" напротив твоих ровесников с работой, которую ты готовил, с вариантами, которые ты выбрал, на глазах у незнакомцев, смотрящих на твой возможный провал - до этого момента в жизни я никогда не испытывал таких острых ощущений. Конечно, мне понравилось. Я подал заявку на полный двухлетний курс и закончил его в 2004. Моя первая оплачиваемая работа была в Театре Аббатства в постановке "Плуг и звезды".
3. Какие-то советы для начинающих актеров?
Это может показаться очевидным, но я думаю, что ладить с людьми и развивать хорошие взаимоотношения со всеми, с кем вы работаете - решающий момент в любой сфере жизни актера. Из моего опыта - большинство добрых, вежливых и благородных людей со своим талантом и характером получают постоянную работу и шанс сделать актерскую карьеру. Время от времени, и я вовсе не исключаю себя, вы встречаете актеров с раздутым самомнением или тех, кто эгоистично находит способы собрать представление для себя и усложнить работу для других, но в целом я думаю, люди видят их насквозь. После всего сказанного, я думаю, что режиссеры кино и театра хотят работать с актерами, с которыми легко общаться в среде, стимулирующей к творчеству и сотрудничеству. Коротко: не будьте сукой.
4. Что вам понравилось больше всего во время пребывания в GSA?
Мне нравилось обладать надежной платформой для экспериментов с актерами, которым я доверял. Совершать ошибки, учиться на них и расти. Все время знать, что от этого всего не будет никаких серьёзных последствий. За исключением, возможно, Патрика Саттона, владеющего самурайским мечом. Это реальная история.
5. Любимый актер?
Сейчас Брайан Крэнстон.
6. Любимый писатель
Чарльз Буковски, П. Г. Вудхауз, Джордж Оруэлл, Кристофер Хитченс
7. Любимая пьеса?
Я не знаю как на счет любимой, но, насколько я помню, "Сера и патока" Денниса Поттера произвела на меня сильное впечатление. Одноклассник дал мне прочесть и я мучился несколько недель. «Хоуи - новобранец», «Свист в темноте», «Случайная смерть анархиста».
8. Кто до сих пор был самым влиятельным человеком в вашей жизни?
И в прошлом, и сейчас наибольшее влияние оказывают мои близкие друзья.